Согласно с утвержденным графиком передачи дошкольных учреждений сдамаснай подчиненности в коммунальную собственность города и в связи с обращением открытого акционерного общества "Минская птицефабрика имени Н.К. Крупской" о передаче детского сада Минский городской исполнительный комитет решил:
Принять в коммунальную собственность в январе 2002 года дошкольное учреждение по ул. Нововиленской, дом 21, корп. 3, с передачей на баланс отдела образования Центрального района.
Государственное учреждение образования "Ясли - сад № 129 г. Минска" является правопреемником ясли - сад № 27, открытого в 1962 году. Государственное учреждение образования "Ясли - сад № 27 г. Минска" решением Минского городского исполнительного комитета № 2933 от 2 декабря 2010 года переименовано в государственное учреждение образования "Ясли - сад № 129 г. Минска".
Цель: Создать благоприятную атмосферу для гармоничного развития личности ребёнка, как полноценного члена общества. Способствующую своевременному развитию познавательных процессов, формированию новообразований соответствующих возрасту, создание условий для реализации ведущего вида деятельности и удовлетворения возрастных потребностей.
А главное окружить ребёнка вниманием и любовью в сценах детского сада, создать домашнюю атмосферу любви и взаимопонимания, чтобы ребёнок чувствовал себя значимым и любимым. И мог без лишних эмоциональных переживаний пройти процесс социализации. Перейти от модели "один ребёнок - много взрослых" к модели "один взрослый - много детей"
Главные принципы работы педагогического коллектива:
- принцип амплификации развития (А.В. Запорожец), предполагающий расширение возможностей развития психики ребенка за счет максимального формирования всех специфически детских видов деятельности, в результате чего происходит не только его интеллектуальное, но и личностное развитие;
- онтогенетический принцип, ориентирующий на учет закономерностей формирования интеллекта, эмоций, форм, функций речи и различных видов деятельности ребенка в онтогенезе;
- принцип учета ведущего вида детской деятельности, рассматривающий игру как одно из важнейших условий социализации детей от рождения до семи лет;
- принцип целостности и системности, отражающий тесную взаимосвязь и взаимообусловленность развития психических процессов и психических новообразований;
- принцип активности, инициативности в развитии ребенка, обращенный к организации и управлению его деятельностью с учетом направленности интересов и становления субъективности в условиях совместной деятельности со взрослым;
- принцип проблематизации содержания образования, являющийся источником психического развития детей;
- принцип интеграции, обуславливающий ограниченное объединение содержания каждой образовательной области как с содержанием свей учебной программы, так и с другими образовательными областями;
- принцип культуросообразности, обеспечивающий становление различных сфер самосознания ребенка на основе познания культуры мира, своего народа, ближайшего социального окружения;
- принцип интегративности, предусматривающий возможность использования поликультурного содержания в разных видах деятельности (познавательной, речевой, игровой, коммуникативной, двигательной, театрализованной, конструктивной, музыкальной);
- принцип преемственности, отражающий преемственные связи как между первым уровне основного образования - дошкольным и первой ступенью общего среднего образования, так и в содержании образовательных областей учебной программы на основе поступательного развития воспитанников, которое обеспечивается усложнением задач, степенью проявления их самостоятельности и включением в различные виды детской деятельности.
Основными направлениями работы, способствующими обеспечению качества образовательного процесса, являются:
- обеспечение коррекционной направленности при работе с воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи;
- обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в УДО;
- оказание услуг на платной основе;
- повышение профессиональной компетентности педагогических работников.
В учреждении дошкольного образования функционируют:
Кабинет педагога-психолога
|
Музыкальный зал
|
Спортивный зал
|

|

|

|
Зимний сад
|
Методический кабинет
|
ИЗО-студия
|

|

|

|
Из года в год у нас проходят колядки и другие народные гулянья белорусов, тем самым мы помним наши традиции и знакомим детей с культурой Беларуси.